Внимание! СКИДКИ!

Ozon.ru

А у ваших друзей есть дети? Поделитесь с ними статьей

§ Нужны ли детям сказочные герои? (продолжение)


Публикую продолжение статьи "Нужны ли детям сказочные герои?"


Нужны ли детям сказочные герои? 

Приближался Новый год... Кто не любит Новый год? В последнее время, оказывается, появились люди, которые его не любили. Например, Вера. Не то, чтобы она его не любила, а, видимо, от усталости, думала: "Боже мой, еще и Новый год!" Вера не только так думала, она еще и частенько высказывалась на эту тему.

На работе у Веры была запарка. Конец года, огромный объем продаж, толпа клиентов, груды документов, отчет. Подарки партнерам и крупным клиентам, сувениры сотрудникам. Вера очень устала, она плохо выглядела, а ведь она надеялась встретить Новый год с новым знакомым! В конце концов, ничто человеческое Вере не было чуждо! Но надо еще устроить Новый год для бабушки и дочки. Тут, конечно, нужны елка, угощение, подарки. Да еще Маринка отказывается спать в новогоднюю ночь! Хочет встретить Новый год вместе со взрослыми. "Мамочка, ты же говоришь, что я уже взрослая!" - сказала дочь. 

И тут же добавила: "Вдруг я увижу Деда Мороза, когда он положит мне под елку подарки!"

Ну кто это придумал, что 31 декабря рабочий день! С утра Вере пришлось ехать на работу, а оставалось еще много предновогодних дел. Правда, подарки Вера купила заранее: своей маме, бабушке Маринки, - красивую теплую кофточку, а самой Маринке - дорогущий конструктор "Лего". Но про елку Вера забыла. Ей нужно было попасть еще в парикмахерскую, купить кое-что для себя: она встречала Новый год с друзьями. Только поздно вечером она позвонила бабушке и сказала, что не успела купить елку.

Утром Вера ехала домой. Встреча Нового года не принесла ей ожидаемой радости. Она чувствовала себя разбитой. Ей хотелось только одного: спать, спать, спать... Но дома ее встретила заплаканная дочка и расстроенная бабушка. "Что случилось?" - испугалась Вера. "Почему, почему Дед Мороз не принес мне подарка?" - рыдала Маринка. - Наверное, потому, что у нас не было елки!" Вере стало обидно. Дочь растет настоящей эгоисткой! Она устало спросила бабушку: "Ты отдала Маринке конструктор? Она хоть понимает, сколько он стоит?" - "Отдала, конечно, - сказала бабушка, - но Марина хотела подарок от Деда Мороза".

Вера не выносила истерик вообще и истерик дочери тем более. Ведь себе она никаких "истерик" никогда не позволяла. Она крепко взяла Маринку за руку: "Послушай, ты уже большая, взрослая девочка, неужели ты до сих пор веришь в Деда Мороза? Разве ты не поняла, что никакого Деда Мороза не существует, а подарки детям покупают их родители? Какой еще Дед Мороз? Спустись, наконец, с небес на землю". Маринка с ужасом посмотрела на мать и убежала. "Пусть знает правду", - вяло подумала Вера.

Маринка долго плакала в тот день, так и заснула в слезах. Вера хотела ее приласкать, но потом решила: "Нельзя противоречить самой себе, надо быть последовательной!" Она очень-очень устала.Зимой Маринка два раза тяжело переболела гриппом и ангиной. Стала плаксивой, плохо засыпала, перед сном ей мерещились какие-то чудовища, и она просила не выключать свет. Но Вера все равно выключала. Она объяснила Маринке, что ей совсем нечего бояться, в ее комнате никого нет. И потом, она уже большая, "надо держать себя в руках".

Нельзя сказать, что Вера не беспокоилась за дочку. Она сняла весной дачу и договорилась в деревне с молочницей о парном молоке для девочки. Бабушка с Маринкой жили на даче, а Вера приезжала на выходные дни. Она привозила им свежие фрукты. Мама с дочкой любили лежать на травке и смотреть в небо. Каждая думала о чем-то своем.

Маринка как-то спросила: "Мама, а где конец у неба?" Вера лениво ответила: "У него нет конца, там бесконечность". Через неделю, сидя вечером на крылечке и глядя на звездное небо, Маринка повторила свой вопрос: "Мама, а где кончается небо?" Вера рассказала, что знала: про другие планеты, звезды и галактики и повторила про бесконечность. Ночью Маринка расплакалась: она, оказывается, и не засыпала, все думала про небо и бесконечность, и не могла понять, как это может быть "бесконечность"? Вера успокоила дочку и пообещала сводить ее в планетарий. "Вот, - подумала Вера, засыпая, - Маринка интересуется астрономией, это хорошо".

Прошло недели две и стало видно, что Маринка чахнет на глазах. Она плохо засыпала, ее мучили страшные сны, она стала плаксивой, и у нее появились сильные головные боли. Она часто спрашивала: "А у неба есть потолок? А что идет за звездами? А где конец у неба?" Вера терпеливо отвечала. Наконец, решили везти Маринку к врачу в город. Участковый врач направил к невропатологу, тот - к детскому психиатру. Психиатр предложил проконсультироваться у психолога.

На первой нашей встрече Вера очень старалась выглядеть спокойной. Она заранее подготовила свои вопросы к психологу и записала их на листе бумаги. Она сидела в напряженной позе с озабоченным, но недоверчивым выражением лица. Ее дочь - нежная хрупкая девочка, совсем не похожая на мать, - выглядела усталой. Она молча сидела на стуле, не обращая внимания на шкаф с игрушками.

"Я хочу получше познакомиться с вашей дочкой, - сказала я. - Оставьте нас на полчасика, пожалуйста. Мы посмотрим картинки". Вера посмотрела на часы: "Хорошо, я приду ровно через 30 минут". После ухода матери Маринка осталась сидеть в той же позе. Однако стопка книг в пестрых обложках ее явно заинтересовала. Она сразу сказала, что любит сказки. Маринка выбрала книги, в которых были дворцы, волшебницы и принцессы. Девочку привлекали красивые иллюстрации, и постепенно она оживилась.

Я предложила Вере привезти Марину на следующий день. Маринка рисовала "сказку". Она сразу согласилась, что жить в сказке лучше, потому что "там волшебно и красиво". Она нарисовала "свой дворец". У дворца был голубой потолок-купол, а на стенах - разноцветные камешки. Принцесса-волшебница Марина танцевала в золотом платье. В руке она держала волшебную палочку. "Ты еще порисуй, - сказала я девочке, - а я пойду, позвоню в один институт по важному научному вопросу". - "По какому?" - спросила девочка. - "Приду и расскажу", - сказала я. Через некоторое время я вернулась в кабинет.

- Я звонила в известный научный институт по важному научному вопросу, - сказала я Маринке.

Девочка смотрела на меня и молчала.

- Я звонила в научный институт, чтобы узнать, есть ли конец у неба, - сказала я.

Марина молчала.

- Мне сказали, что по последним научным данным далеко-далеко в небе есть тонкий хрустальный потолок. Он голубого цвета.

Марина молчала.

- Он такой тонкий, что многие думают, что его нет. А на самом деле потолок есть. - Я сделала небольшую паузу.

- Голубой, хрустальный потолок, - добавила я и вздохнула: я только что взяла на себя огромную ответственность.

- А как узнали, что он хрустальный? - вдруг спросила Марина, продолжая рисовать.

- Потому что если до него дотронуться специальной палочкой, он звенит, - сказала я, понимая, что сильно рискую, говоря это, но терять мне уже было нечего.

- А-а-а! - сказала Марина. - Понятно. Она сделала жест рукой, как будто держала в ней волшебную палочку, и взмахнула ею: "Он звени-и-и-т!"

Конечно, весь разговор с Мариной был продуман мною заранее. Времени на длительное общение с девочкой у меня просто не было, и я решила рискнуть. Метод состоял в том, чтобы попробовать вернуть девочке "сказочное" мироощущение, свойственное детям ее возраста и младше, когда ребенок еще верит в чудеса.

Однако необходимо было согласовать свои действия с матерью. Она должна была согласиться на "сказочную" версию. Но разговор с Верой не клеился. Она вообще отказывалась понимать, зачем рассказывать девочке "весь этот бред".

- Вот она потом вырастет и предъявит мне претензии: зачем я ее обманывала, - говорила Вера.- Есть же какие-то достоверные сведения, научная информация. Она с трудом верила в то, что Маринкины страхи, плохой сон, плаксивость и тем более головные боли могли возникнуть "из-за такой ерунды". Разговор затягивался.

- А откуда вы сами знаете про бесконечность? - спросила я, уже изрядно устав от этого разговора.

- Из книг, - неуверенно ответила современная женщина и мать.

- А вы всему верите, что пишут в книгах? - спросила я.

- Да нет, - смутилась Вера. - Но как же иначе? Жить с голубым потолком?

- Да откуда вы знаете, что где-то далеко-далеко нет голубого хрустального потолка? Вы там были сами? Убедились в бесконечности пространства? - спросила я, уже почти потеряв надежду убедить Маринкину мать.

Она никак не понимала сути происходящего.

- Конечно, нет! - сказала Вера с досадой. - Но и в потолок ваш я верить не могу. Это смешно, в конце концов! Бред какой-то, жить под голубым хрустальным потолком! Да нас засмеют!

- Но вашей дочке так еще хочется верить в сказку! Позвольте ей побыть там еще немного, пока она не окрепнет и не успокоится! Ведь взрослые люди знают, что нет Деда Мороза, но хотят верить в чудо, в праздник. Вы знаете хотя бы одного человека, верившего в детстве в сказки, который бы вырос и предъявил родителям претензии в том, что они его не предупредили прямо с пеленок, что все это неправда! Так пусть Марина поживет немного под голубым хрустальным потолком, он будет ей защитой от страшной, непонятной "бесконечности"!

- У нее что, низкий уровень интеллекта? - ехидно спросила умная Вера, твердо зная, что это не так.

- У Марины высокий интеллект, - сказала я. - Иначе она бы не стала так ломать свою голову над этим вопросом. Но представить себе "бесконечность" ей пока не по силам.

- Ну, не знаю, - сказала Вера холодно.- А другого способа, более реального, у вас нет?

- У нас, к сожалению, нет, - сказала я, - но у вас есть выбор: или пожить некоторое время под голубым хрустальным потолком или положить дочь в клинику.

Вера быстро взглянула на меня. Я старалась казаться невозмутимой.

- С потолком, - обреченно вздохнула она. - Я попробую.

Вера получила подробные инструкции о том, как ей себя вести с девочкой, как отвечать на возможные вопросы, как подготовить к этим вопросам бабушку.

Вера приехала на следующий день. Она показалась мне веселой и смущенной. Ей очень хотелось поделиться своими впечатлениями, и она сразу начала рассказывать. Когда Вера забирала дочку из кабинета психолога, она уже знала, что Марине "сообщили важную научную информацию". Она почувствовала, что волнуется, и вдруг отчетливо поняла, что если этот "примитивный", как она считала, способ подействует и Маринка станет прежней, это будет чудо. Они говорили с девочкой о чем-то незначительном, и Веру уже трясло от волнения, но Маринка "о небе" не говорила ни слова. 

Однако дома Вера заметила, что Маринка выглядит как-то спокойнее и веселее. Она занялась своими куклами, но Вере не удавалось подслушать, о чем она с ними говорила. После ужина Марина, внимательно разглядывая обивку на диване, сказала в пространство: "А ты слышала, что в последнее время говорят, что в конце неба все-таки есть голубой тонкий потолок?"

Вера замерла, а потом, не глядя на дочь, небрежно сказала: "Да-а-а, где-то читала. Это так красиво!" Марина повернулась к матери: "Ты представляешь, оказывается, он хрустальный и так нежно звенит!"

- Да, - сказала Вера, - как это прекрасно, как в сказке!

- Ты правда веришь в это? - спросила Марина с подозрением.

- Недавно поверила, - ответила мать совершенно честно. Потом она пошла на кухню и немного там поплакала.

Договориться "о потолке" с бабушкой оказалось совсем просто. Вера, правда, сказала, что "голубой хрустальный потолок" будет их семейной тайной, потому что не все знают "последнюю научную информацию". Она все еще опасалась, что кто-нибудь из посторонних людей, детей или взрослых, начнет обсуждать с Маринкой эту тему. Но никто так и не спросил. Постепенно жизнь стала налаживаться: Маринка стала спокойнее, забыла про "бесконечность" - по-видимому, та перестала ее волновать.

Вера пришла ко мне еще раз, по ее словам, "уточнить некоторые установки". "Основная проблема ушла, - сказала Вера, - но я боюсь, как бы страхи Маринки не повторились в каком-то другом виде. К тому же Марина плохо засыпает, просит не гасить в комнате свет, не закрывать плотно дверь в ее комнату..." Мать просила новых советов. Поговорив немного о воспитании, я решилась на еще один совет: "И верните ей Деда Мороза. Готовиться к встрече с ним можно уже сейчас". Вера опешила: "Да как я его верну? Я уже сказала дочке, что его не бывает!"

- Вы и про голубой потолок говорили, что его не бывает, - невозмутимо ответила я. - Давайте еще немного поговорим о сказках, праздниках и чудесах...

Приближался Новый год...

Вера давно так не волновалась перед встречей Нового года, хотя продумала все заранее. Ее пригласили к себе друзья, но она отказалась, даже не почувствовав сожаления. Она давно решила купить Маринке большую живую елку, но на работе был очень "напряженный момент", и день за днем покупка откладывалась. Вера занервничала. Она обедала с прошлогодним "новым знакомым", на которого возлагала тогда большие надежды, и он заметил Верино беспокойство. Вера смутилась, ей не хотелось говорить о Маринкиной "болезни", но врать тоже было не в ее правилах.

- Понимаешь, я хотела купить дочке большую елку, да видишь, что на работе творится. Сегодня опять придется задержаться...

Кирилл посмотрел на Веру удивленно, на такие темы она никогда с ним не говорила.

- Давай я тебе помогу, - неожиданно предложил он. - Сейчас, в обед, куплю елку, а потом завезу к тебе домой и поеду по своим делам. Идет?

Вере было трудно, очень хотелось сказать "нет", почему-то казалось, что так будет проще. Но вдруг она не сможет купить елку и в этом году! До прихода Нового года осталось всего два дня!

- Идет, - выдавила из себя Вера. - Запиши адрес. Деньги сейчас дать или потом?

На улице шел сильный снег. Пока Кирилл дошел с елкой от машины до Вериного дома, да еще нашел ее подъезд, его совсем засыпало снегом. Он позвонил в домофон, и детский голос произнес: "Кто там?"

- Деда Мороза вызывали? - озорно ответил Кирилл.- Я вам елочку принес, маленькую. Открывайте.

Когда Кирилл вышел из лифта с двухметровой елкой в руках, на пороге квартиры уже стояла худенькая девочка, совсем не похожая на Веру, и ее бабушка.

Они начали охать и ахать от восторга. Потащили Кирилла в квартиру, девчонка просто вопила от счастья: "Ничего себе, маленькая елочка!"

Кирилл торопился, рабочий день был в разгаре, и он ехал на важную встречу.

- Извините, но мне надо идти, я очень спешу - сказал он бабушке и внучке.

- А вы кто? - спросила Маринка.- Дед Мороз?

- Нет, я его ближайший помощник и друг - ответил Кирилл, который тоже не любил врать.

31 декабря в квартире пахло елкой, пирогами и мандаринами, и Вера вдруг узнала запахи своего детства. Елку уже нарядили: она заняла много места, но почему-то это не раздражало. Вера купила Маринке в подарок компьютерные игры, но еще не решила: положить их под елку или нет. Она собиралась на работу, а бабушка с Маринкой шли в цирк на новогоднее представление. К новогоднему столу Вера велела всем нарядиться, а Маринке разрешила распустить волосы, о чем та давно мечтала. Настроение было праздничное, и Вере самой вдруг стало спокойно и весело. Вера подарила Маринке компьютерные игры и та была рада. К часу ночи оказалось, что новогодняя программа выполнена, и Вера предложила Маринке выйти на улицу погулять."Как, ночью?!" - поразилась девочка. - "Другие ведь гуляют", - ответила мать. Они вышли на улицу - там было здорово! Много снега, во всех домах горел свет, в окнах были видны елки с зажженными разноцветными лампочками. Много людей, дети и взрослые, запускали петарды.

Подъехавшая к ним машина вдруг загудела и остановилась. Из нее вышел мужчина и направился прямо к Вере. Близорукая Вера сощурилась: "Кто это?" Ответила Маринка: "Не бойся, мама, это помощник и друг Деда Мороза, это он принес елку..."

Утром Вера проснулась от громкого возгласа Маринки: "Ой, мама, что это?" Она вошла в соседнюю комнату. Маринка сидела на корточках перед елкой, а под елкой сидела кукла - принцесса в золотом платье. Маринка осторожно взяла куклу и прижала ее к себе. Лицо девочки сияло.

"Хорошо, что я не ограничилась компьютерными играми", - подумала довольная Вера.

Через четыре года Вера вдруг позвонила мне по телефону.

- У нас все в порядке, - первое, что она сказала, убедившись, что я ее помню.

- Как поживает Дед Мороз? - не удержалась я от вопроса.

- Нормально, мы с Маринкой все знаем и понимаем, но в Новый год любим поиграть в Деда Мороза. Кстати, нам активно помогает Кирилл, мой муж. Они с Маринкой буквально спелись!

Удачи вам в воспитании маленьких гениев!

0 коммент.:

Отправить комментарий

Друзья, у нас вы найдете множество идей для детского отдыха и развития!
Если хотите поделиться идеями для творчества или развивающим занятием, напишите об этом в комментарии!

Ozon.ru