Внимание! СКИДКИ!

Ozon.ru

А у ваших друзей есть дети? Поделитесь с ними статьей

§ Общее о развитии


Маленький росточек 



Для того, чтобы заниматься развитием, нужно прежде всего определиться – что это такое. Все дети разные, поэтому и развиваются они каждый в своем темпе, шаг за шагом. Если речь идет о здоровых детях – то сроки их развития примерно совпадают. Но вот было подмечено, что стоит начать уделять ребенку хотя бы НЕМНОГО (!) внимания, играть с ним, что-то рассказывать ему, показывать картинки, читать книги, как он начинает развиваться, умнеть, взрослеть, на глазах становиться более зрелым. Такому малышу все интересно, он просит позаниматься с ним еще и еще. Отчасти это происходит потому что он получает требуемое ему внимание взрослых. Ведь не секрет, что многие мамы часто занимаются «жизнеобеспечением» малыша, чем его развитием.


Мамами быть не учат, поэтому когда она начинает заниматься с ребенком, может просто растеряться – ну с чего же начать. Вот тут то и приходят на помощь методики раннего развития. И прежде чем мама создаст методику подходящую ее ребенку – ей нужно с чего то начать сегодня. 

Раннее развитие 

Так мама выбирает исходя из потребностей малыша направления развития, занимаясь интересным делом малыш начинает развиваться еще быстрее, интенсивнее. Его речь разительно отличается от речи сверстников. Он начинает поражать родителей своим умом, памятью, изобретательность, творческой жилкой. Если малыш начинает развиваться раньше, чем мог бы, если бы с ним никто и ничем не занимался -это и можно назвать «ранним развитием» ребенка. 

Многие авторы (Доман, Сузуки, Лупан, Зайцев, Никитины, Тропп) настаивают на том, что такое развитие – не раннее, а как раз своевременное, что традиционная педагогическая наука отстает от современных методик. А ученые говорят что такие дети опережают своих сверстников в развитии на 15-20%. 

Есть еще такой нюанс: «развитие» – интенсивное развитие способностей ребенка в любом возрасте. Это специально созданная СРЕДА, в которой малыш живет, наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения всеми остальными органами чувств. Это разнообразнейшие ИГРУШКИ, дающие массу тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений. 

Это неограниченная ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ, «подкрепляемая» оборудованными специально для этого уголками в комнате малыша, дающая ему возможность лучше и раньше овладеть своим телом, хорошо изучить его, быть ловчее, сильнее, крепче, чувствовать себя безопаснее. 

Я хочу акцентировать ваше внимание на том, что лично я не приемлю постоянное изготовление игрушек своими руками – мы уже живем в 21 веке и в наше время все игрушки, карточки, лото и т.п. можно приобрести за небольшие деньги в магазине. Ведь ни для кого не секрет что фабричные игрушки часто и лучшего качества, а зачастую у молодой мамы и так нет времени заняться ребенком, а ей еще и предлагают клеить игрушки по ночам. 

Это деревянные игрушки, это КНИЖКИ С ХОРОШИМИ ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ (особый акцент на иллюстрации), это НОВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, от посещения интересных мест, постоянные прогулки, экскурсии, беседы, чтение книг и многое-многое другое. 

Развитие ребенка – это АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ ВЗРОСЛЫХ (мама, папа, бабушки и дедушки, соседи, друзья, знакомые) по отношению к ребенку. Это НЕПРЕРЫВНЫЙ процесс, это кропотливый труд, требующий постоянной «включенности» в жизнь ребенка, постоянного творческого напряжения. Развитие ребенка - это путь к взаимопониманию с вашим ребенком, это желание родителей наполнить серые будни радостью познания и совместного творчества. Это понимание, как мимолетно и уникально время дошкольного детства и как важно, чтобы малыш прожил его полно и красочно. 

В своем блоге я буду рассказывать как с помощью повседневных предметов, простых упражнений можно заинтересовать ребенка познанием чего-то нового, как вовлечь в игру с вашим ребенком людей из вашего окружения. 


Удачи вам в воспитании маленьких гениев!

2 коммент.:

  • A_lisa says:
    27 марта 2012 г. в 14:37

    все вот везде пишут "мамы то, мамы се", а я точно знаю что папы тоже хорошо и много придумывают игр, потому как у них другое несколько мышление
    и нет зашоренности - жизнеобеспечения ребенка и семьи в целом, поэтому считаю что им в каком то отношении даже попроще

    и тем более что хорошо если играют оба родителя - а не только мама все разрабатывает. чтоб играли и вместе и по одному и чтоб старших детей сразу надо по возможности тоже вовлекать
    общения сейчас не хватает не только наши детям но и нам, и не использовать для коллективных игр людей которые есть у тебя дома - просто преступление и против себя и против них )))

  • Лесовская Татьяна says:
    27 марта 2012 г. в 14:52

    вы затронули очень важную тему, тему социализации ребенка. Я думаю, в 21 веке это задача № 1 для ребенка, то, от чего зависит, будет ли он в дальнейшем успешен. Могу сказать что частично эту проблему можно решить выбором правильных игрушек - к примеру носить в песочницу комплект для игры сразу на 4 человек и привлекать других детей к игре, покупать разные виды конструкторов, гонки для ребенка и тогда редкий папа удержится от того чтобы провести вечер за игрой с сыном.

    Главный вывод, который я сделала из своего опыта общения и совместных игр с ребенком, - игрушка должна быть в первую очередь интересна самому взрослому, поскольку ее роль порой удержать взрослого в совместной игре, а ребенку важно лишь чтобы игра была не слишком замудреной и чтобы она была безопасной.

Отправить комментарий

Друзья, у нас вы найдете множество идей для детского отдыха и развития!
Если хотите поделиться идеями для творчества или развивающим занятием, напишите об этом в комментарии!

Ozon.ru