Внимание! СКИДКИ!

Ozon.ru

А у ваших друзей есть дети? Поделитесь с ними статьей

§ Заставь себя заняться ранним развитием ребенка

раннее развитие ребенка
"Заставь себя заняться ранним развитием ребенка-  Счастливое детство

Я уже как-то писала статью "Где взять мотивацию?" или "Про цели-витамины и цели-мандарины?", а сегодня еще хочу поднять ваш дух рассказать о том что раннее развитие и воспитание ребенка - это совсем не тот страшный зверь, которым пугают молодых мамочек. 

Раннее развитие -это нежное суфле из маминой заботы и ласки, это нежность, сопереживание,забота, тепло, внимательность, любовь. Это так же естественно как грудное вскармливание, это напевание колыбельных сыну, это тепло маминых рук. Это не шлепки и угрозы, завернутые в фантик "воспитание", а принятие ребенка таким, какой он есть.

Я буду писать о раннем развитии ребенка просто, а в скобочках научные термины, которыми авторы модных методик пытаются нас запугать.

В статье "Обсуждение недели: вопросы раннего развития" я проводила опрос о методах воспитания, игрушках, и одна читательница - еще только будущая мама ответила "На счет методик и материалов - я буду исходить из своих предпочтений и того, каким будет мой ребенок. Каким будет мой ребенок, я пока не знаю, поэтому могу перечислить только то, что я люблю. Я люблю все натуральное, экологичное, чистое, прозрачное, воодушевляющее, гармоничное, свежее, яркое, искреннее, забавное, доброе, родное...", и вот вы знаете, мне кажется что интуитивно она попала в самую точку, ее ответ гениально прост.


раннее развитие ребенка
"Заставь себя заняться ранним развитием ребенка"-  Летучая мышь собственной персоной

Раннее развитие ребенка дошкольного возраста- это умение смотреть на мир широко раскрытыми от удивления глазами вместе с вашим ребенком. Ко мне вчера в комнату ночью влетела летучая мышь, он скреблась, летала, шипела, и я подумала, жаль, что этого не видит мой сын. Ведь он столько читал об этих существах, так ими интересуется, ему бы было интересно, он бы получил море впечатлений, это бы повлияло на его социализацию в детском саду, когда бы он рассказывал " и тут она залетела, а мы ее поймали и выпустили в окно". Вот, как-то так, просто и легко. 

Каждый вечер, приходя домой, я готовлю ужин на всю семью, а в это время сын помогает мне резать овощи или, если захочет моет посуду (это то, что страшно называют   сенсорное развитие детей дошкольного возраста), этим я тоже "убиваю сразу двух зайцев" - он занят делом, да не просто делом, развивает в себе полезный навык приготовления пищи или уборки, а мы с ним беседуем на темы, которые интересуют его. 


За этими занятиями вы можете слушать прекрасную музыку и даже не важно, будут ли это классические произведения, детские песенки, аудио-книги (заметили, как часто это называют музыкальное развитие детей дошкольного возраста?). 


Исключите из жизни ребенка телевизор - вопреки сложившемуся мнению, он ничего не развивает в ребенке. Я подключила детский пакет каналов, и вы знаете, я очень недовольна тем, что показывают по этим каналам, так что я стараюсь включать уже проверенные мной мультфильмы. Есть правда, прекраснейший телеканал «ЖИВИ!» (есть и его онлайн трансляция в интернете), его я включаю, если нет возможности с ребенком выйти на улицу, тогда мы занимаемся с ребенком детской йогой. 


Занятия уборкой тоже могут прекрасно развивать ребенка, вот как поступила моя младшая сестра. Она приклеила на комод с игрушками наклейки - какие ящики лежат в этом ящике, теперь ее малыш с удовольствием складывает игрушки по местам. Мой ребенок обожает пульверизаторы, поэтому я доверяю ему мытье зеркал, вытирание пыли (а об этом часто пишут как развитии ребенка в игровой деятельности, да и тут же нравственно - эстетическое воспитание проглядывается). 


А еще позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок много гулял, катание на велосипедах или самокатах развивает ребенка физически, копание песочницы, исследование жуков, игры в "войнушку" с мальчишками естественным образом разовьют все нужные вашему ребенку навыки и вам не придется клеить развивающие игрушки по ночам. А кроме того, вечерние прогулки пойдут на пользу и родителям, которые могут уделить время и внимание друг другу. Мы с ребенком часто гуляем на стадионе, и пока все дети катаются на велосипедах, взрослые бегают по стадиону, или делают упражнения (подмечаете традиции семейного воспитания или как их еще называют семейные традиции в воспитании детей?). И в заключение советы, с помощью которых можно развивать ребенка, не прилагая особенных усилий. 


раннее развитие и воспитание ребенка,
"Заставь себя заняться ранним развитием ребенка-  Раннее развитие - просто о сложном


1. Поменьше разговаривайте про недостатки окружающих людей. Лучше почаще говорите об окружающих хорошее, выводы ребенок сделает сам.

2. Меньше сидите дома. Вокруг куча всего интересного! Посещайте детскую площадку, музеи, выставки, ходите в гости.

3. Учитесь слушать ребенка. Уважайте его мнение (будем считать что и об особенностях развития личности ребенка вы уже тоже узнали).

4. Придумайте свой забавный ритуал, это может быть необычное приветствие папы после работы, прощание в детском саду, утренние бутерброды в субботу утром.

5. Красиво одевайте ребенка. Умение одеваться можно привить только в детстве

6. Будьте разносторонней, не зацикливайтесь на одном: сегодня разговаривайте о работе, завтра мечтайте, послезавтра - о летучих мышах.

7. Будьте увлеченной.

8. Запаситесь конфеткой или яблочком. Ничто так быстро не осушает слезы ребенка.

9. Если видите, что человек попал в беду - не проходите безучастно, купите хлеб нуждающемуся.

10. Больше читайте. С интересным человеком хочется общаться. Ритуал чтения лучше сделать ежедневным.

11. Экспериментируйте с едой, кушайте разнообразно, оформляйте блюда красочно.

12. Научите ребенка готовить хотя бы одно простое блюдо, которым он может порадовать близких.

13. Не повышайте голос.

14. Дарите подарки. Маленькие и даже самодельные.

15. Внесите элемент сказочности. Например, можете подложить под деревце булочку в пакетике и сказать, что видели белочку.

16. Приучайте ребенка быть опрятным, но не ругайтесь, если он исследует лужи в резиновых сапогах.

17. Не умничайте, но и не сюсюкайтесь.

18. Чаще обнимайте свое чадо, целуйте и говорите, что любите больше всего на свете.

19. Будьте искренни.

20. Чаще улыбайтесь.

21. Интересуйтесь жизнью ребенка, спрашивайте чем он занимался в садике, рассказывайте о своих событиях.

22. Меньше говорите о себе. Пусть ребенок сам спрашивает о том, что ему интересно.

23. Разговаривая с ребенком присаживайтесь, чтобы смотреть ему прямо в глаза.

24. Не бойтесь смеяться над собой. Это свидетельствует о вашем чувстве юмора.

25. Будьте эмоциональны (вот вам и   эмоционально волевое развитие ребенка )




Удачи вам в воспитании маленьких гениев!

5 коммент.:

  • Анонимный says:
    16 июля 2012 г. в 14:50

    Летучая мышь! Тебе не было страшно, мама Таня???? :))))

  • Елена says:
    16 июля 2012 г. в 14:51

    Отличный материал про воспитание ребенка и раннем развитии. Все советы просты, но так важна для гармоничного развития крохи.

  • Лесовская Татьяна says:
    16 июля 2012 г. в 15:33

    большое спасибо за комментарии, которые меня стимулируют писать для вас еще больше и лучше, если есть советы - пишите в комментариях.

  • Лесовская Татьяна says:
    16 июля 2012 г. в 15:36

    если бы вы знали как было страшно!

    представьте себе - вы спите, а в углу кто-то скребется, включаю свет, а это прекрасное существо висит вниз головой прямо над моей кроватью, а при свете начало активно летать! Ах как же жаль что она залетела в Ромино отсутствие... Вот уж кто бы ей точно был рад! Я полночи потом не могла заснуть - думала, что же они едят? Может быть молочко... Надо было ее покормить :))

  • Анонимный says:
    4 октября 2013 г. в 17:42

    в общем, живите полной и интересной и доброй жизнью и ребенок будет перенимать ее )) чудесно ! хороший повод для многих поотрывать себя от компутеров и от диванов ))

    а мы с мужем недавно брали сынишку 2.6 на занятия танцами 0) кажется ему понравилось больше всех ))

Отправить комментарий

Друзья, у нас вы найдете множество идей для детского отдыха и развития!
Если хотите поделиться идеями для творчества или развивающим занятием, напишите об этом в комментарии!

Ozon.ru