Внимание! СКИДКИ!

Ozon.ru

А у ваших друзей есть дети? Поделитесь с ними статьей

§ Докучные сказки и прибаутки

Иллюстрация к сказке
"Как понять ребенка" - Иллюстрация к сказке

Сказка проходит через всё наше детство, через всю нашу жизнь. Мы даже и не представляем, как много знаем сказок. Но какие сказки мы знаем? В основном уже записанные собирателями, обработанные писателями. А живые-то, настоящие народные сказки, есть они?

Есть великое множество самых различных сказок для детей – весёлые байки, прибаутки, сказки о животных, докучные сказки. В них много песенок, игры. Они всегда интересно звучат, в них, как во всех произведениях детского фольклора, часто встречаются звукоподражания, вообще игра звуками.
Докучные сказки можно рассказывать сколько угодно, они бесконечны. Одну докучную сказку, наверняка, знают все. Её знают и дети, и их родители, и дедушка, и бабушка, знали прадедушка и прабабушка. Немало поколений детворы повторяло эти незамысловатые строчки: “У попа была собака…” За что же им такая честь? Что в них такого привлекательного? Игра. Игра звуками, игра смыслом, полезная забава.

Многие исследователи и разборчивые слушатели воспринимают докучные сказки, как «ненастоящие», как пародии на народную сказку, но это не так, докучная сказка – уникальное в своем роде фольклорное явление русской культуры. Это не только развлечение для заинтересованных слушателей, но ещё и интересная языковая игра без конца и края, которая показывает в действии принципы построения волшебной сказки. Она использует традиционные формулы, стандартные зачины, присказки, концовки, характерные для русской народной сказки.

И очень скоро докучная сказка разоблачает сама себя, резко заканчиваясь или бесконечно повторяясь, с помощью чего и забавляет, и приводит в восторг многих юных слушателей. А кроме того, докучная сказка высмеивает недостатки человека, проверяет его на сообразительность, помогает развивать чувство ритма, рифмы.

Ниже привожу мои самые любимые сказки, если вам интересно, можете поискать еще сказочки на просторах интернета. Но я вас прошу, обязательно расскажите парочку таких сказок своему малышу, когда вы будете ехать в автобусе, или ждать приема в поликлинике, я вас уверяю - вам обязательно понравится!




Встал медведь на колоду –
Бултых в воду!
Уж он в воде мок, мок,
Уж он в воде кис, кис,
Вымок, выкис,
Вылез, высох.
Встал медведь на колоду…
***

Шел я как-то через мост,
Глядь - ворона мокнет.
Взял ворону я за хвост,
Положил её на мост -
Пусть ворона сохнет!
Шел опять я через мост,
Глядь - ворона сохнет.
Взял ворону я за хвост,
Положил её под мост -
Пусть ворона мокнет!
Снова шел я через мост,
Глядь - ворона мокнет.
Взял ворону я за хвост,
Положил её на мост -
Пусть ворона сохнет!
Я опять на мост,
Глядь - ворона сохнет.
Взял ворону я за хвост,
Положил её под мост -
Пусть ворона мокнет!
Я пришел на тот же мост,
Глядь - ворона мокнет...

Удачи вам в воспитании маленьких гениев!
Ozon.ru