Внимание! СКИДКИ!

Ozon.ru

А у ваших друзей есть дети? Поделитесь с ними статьей

Нужно ли ребёнку посещать детский сад? С какого возраста можно отдать ребенка в детский сад?

Нужно ли ребёнку посещать детский сад?  С какого возраста можно отдать ребенка в детский сад?

Нужно ли ребёнку посещать детский сад?
С какого возраста можно отдать ребенка в детский сад?

Статья о том, нужно ли ребенку посещать детский сад, когда, с какого возраста можно отдать ребенка в детский сад по закону, как подготовить ребенка к детскому саду, как привыкнуть к детскому саду (адаптация ребенка в дошкольном учебном учреждении), а так же размышления на тему "Детский сад: за и против". 

На написание сегодняшней статьи меня натолкнула запись Юлии Донской "Заметки обывателя. Все в сад?!". Меня очень расстроило, что автор очень негативно отозвалась о детских садах и педагогах. Я хочу написать ответную статью, поэтому что мне не нравится как наше общество неуважительно отзывается об учителях, забывая об их заслугах. Я какое-то время работала в детских садах и у меня есть своя точка зрения на этот счет.


"Что хорошего может быть в этом учреждении?", задается вопросом Юлия. "Ну, а что же в детском саду плохое?", -отвечу я. Мой сын посещает муниципальные детские сады с 1 года и 10 месяцев и все это время я внимательно наблюдаю за ребенком, а первые два детских сада посещала вместе с ним. (Подробнее вы можете прочитать в разделе "Обо мне"). 



Нужно ли ребёнку посещать детский сад?  С какого возраста можно отдать ребенка в детский сад?

Нужно ли ребёнку посещать детский сад?  

С какого возраста можно отдать ребенка в детский сад?



И что я увидела в детском саду? Во-первых, режим дня. Не думаю, что любая мать может поддерживать режим дня ребенку, вовремя поднимать, вовремя укладывать, соблюдать дневной сон, гулять по 4 часа в день. Надо совсем отказаться от работы и только целыми сутками заниматься режимом дня ребенка. Я например, каждые выходные практикуюсь в этом занятии, и уложить ребенка днем поспать всегда было огромной проблемой. А уж о том что это ужасно занудно гулять по 4-5 часов в день я даже и говорить не буду, выйдите на любую детскую площадку и посмотрите, чем там занимаются родители, вынужденные сопровождать свое единственное разлюбимое чадо.

Пункт второй - питание. Вот скажите мне Юлия, как часто и разнообразно вы готовите ребенку? Что вы знаете об особенностях питания детей разных возрастов? Быть может назовете дневную норму овощей и фруктов для начала? В детском саду готовит повар, это специалист, помещение проверяет СЭС, первую пробу берут заведующий детским садом и медицинский работник. Пища готовится в специальном оборудовании. А у вас дома есть хотя бы мультиварка? В моем есть, именно для приготовления детской пищи. А вы знаете, что в некоторых детских садах есть особое меню для детей -"аллергиков"?

В детском саду вашего ребенка ежедневно наблюдает медицинский работник. А как часто врач педиатр осматривает "домашнего" ребенка ? В лучшем случае раз в месяц, если это грудничок. 

Нужно ли ребёнку посещать детский сад?  С какого возраста можно отдать ребенка в детский сад?

Нужно ли ребёнку посещать детский сад?  

С какого возраста можно отдать ребенка в детский сад?

Далее, чистота и дезинфекция. В дошкольном учреждении в каждой группе есть няня, которая ежедневно моет и убирает группу, обрабатывает игрушки. Как часто это делает мама? Почитайте новый СанПиН для дошкольных учреждений и вы поймете о чем я. Про температуру и влажность воздуха просто промолчу. Мое уважение вам, если в вашей квартире одновременно с ребенком появился увлажнитель воздуха. 

Теперь о педагогах... 
В становлении педагогического процесса в детском саду участвует множество специалистов - это заведующий детским садом (именно так эта профессия называется, а не заведующая :) ), заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, методист и воспитатели. Это люди с высшим педагогическим образованием, которые подтверждают свои категории, проходят курсы повышения квалификации, и следовательно зарплаты у них уже и не маленькие. С детьми они часто работают потому, что чувствуют к этому призвание (кто не чувствует - в садик работать воспитателем не пойдет), или потому, что сами мамы и работают ради путевки (но в этом случае их на работу берут тоже при условии, что у них есть соответствующее образование). 

Кроме того я не думаю, что каждая мама может гармонично контролировать и физическое развитие ребенка, и музыкальный слух развивать, а в в садике для этого есть специалисты. 

А еще вы не учли, что с каждым ребенком работают такие специалисты как логопед и психолог. Вы знаете, что детям с нарушениями речи обязательно нужно посещать специализированные дошкольные учреждения? 

Нужно ли ребёнку посещать детский сад?  С какого возраста можно отдать ребенка в детский сад?

Нужно ли ребёнку посещать детский сад?  

С какого возраста можно отдать ребенка в детский сад?

Про уровень раздражительности даже и комментировать не буду, мне кажется, что степень раздражительности не зависит от того, кем вы работаете, это скорее зависит от воспитания. Срываться на детях - это все же очень низко, поэтому я могу сказать вам, что это далеко не каждый воспитатель может себе позволить в силу воспитания. Кроме того, при жестоком обращении с детьми таких людей увольняют из дошкольных учреждений. Но, не будем о плохом. Из моего личного опыта, воспитатели действительно очень сильно устают, но часто с ними работают психологи, в садиках организованы часы "психологической разгрузки для персонала", о которых родители мало что знают. Так же с воспитателями работают методисты, которые помогают им участвовать во всевозможных конкурсах, тем самым стимулируя самообразование и самореализацию педагога.

Есть еще такой аспект. Все детские сады еще до открытия выбирают себе образовательную программу, например, мои детские сады работали по программам "Истоки" и "Монтессори". Могу подтвердить вам, что для этого не обязательно лично обучаться у мадам Монтессори. Каждую программу разрабатывает целый институт специалистов, к ней разрабатываются тетради, общее положение, методический комплект для педагога (в котором почасовая разработка занятий на 5-7 лет по каждой программе, с учетом всех векторов развития ребенка). Все методисты ездят на обучение ежемесячно и постоянно повышают квалификацию, они же работают и еженедельно с педагогами, обучая их разным тонкостям образовательного процесса, и ежедневно отвечают на вопросы педагогов. Большинство мам даже не знают в каком возрасте нужно Чуковского и Андерсена читать ребенку... А уж провести занятие по аппликации и лепке захочет тем более не каждая мама.. Нет, вы не думайте, что я настроена против мам, совсем нет. 

Кроме того, вернемся к вопросам терпимости, дети в садике часто наблюдают поведение друг друга, и учатся находиться в социуме. Они не станут вот так ни с того ни с сего топать ногами и орать, ведь другие дети их не поймут. Они подражают другим детям в том, как держать ложку, как просить, учатся совместной игре, спокойно ложатся спать, поскольку видят вокруг положительный пример. Орущих, психующих и топающих ногами детей я видела исключительно в присутствии родителей или особенно часто возле бабушек. 

Нужно ли ребёнку посещать детский сад?  С какого возраста можно отдать ребенка в детский сад?

Нужно ли ребёнку посещать детский сад?  

С какого возраста можно отдать ребенка в детский сад?

А как правильно вы заметили про техническое оснащение садиков (современный ремонт, собственный бассейн, игрушки, мебель, учебные материалы).

А социализация... Мой ребенок просто "умирает с тоски" когда на оказывается дома на больничном. Он ежеминутно тарахтит о своих друзьях, о том что ему не с кем покатать машинку, и так с полутора лет. Искать детей на улице - заводить друзей во дворе можно и нужно конечно же, но у них режим дня продиктованных их мамой, поэтому это очень сложно подстраиваться под другого ребенка. 

Про частные детские сады я ничего говорить не буду - не знаю потому что. Но каждый родитель прежде чем доверить ребенка кому-либо должен убедиться что это безопасно для ребенка. 

Реплики про то чему детский сад "научил" ребенка даже и комментировать не буду - обучать дошкольные учреждения никого не обязаны, они создают среду - да, да, развивающую среду, для того чтобы раскрыть способности ребенка, а не для того, чтобы "заколотить" в него несчастные "А и Б", опередив тем самым программу начальной школы. Единственная цель которую преследуют в детском саду - сформировать готовность к школе. 

Итак, я подведу итоги - на мой взгляд ребенку необходимо посещение муниципального дошкольного учреждения, потому что столько ни одна даже самая любящая мать (а уж тем более бабушка) не может дать ребенку, а если сможет, то для этого ей надо "отречься" от внешнего мира на 7 лет и только заниматься ребенком. Я поместила отрывок из мультфильма "Вера и Анфиса" с песней, в которой говорится что всего нужнее детям -ДРУЗЬЯ.




Нужно ли ребёнку посещать детский сад?  
С какого возраста можно отдать ребенка в детский сад?


Роль родителей и бабушек в воспитании детей огромна, нельзя их исключать из этого процесса, но родители, бабушки и детский сад прекрасно взаимодополняют друг друга. Родители не всегда имеют педагогическое образование, и не всегда могут комплексно развивать ребенка, следовательно, им придется искать помощи у специалистов. То что вы отдали ребенка в детский сад, не освобождает вас от занятий с ребенком.



Нужно ли ребёнку посещать детский сад?  
С какого возраста можно отдать ребенка в детский сад?

А это видео показывает один день из жизни детей в детском саду. 

Удачи вам в воспитании маленьких гениев!

6 коммент.:

  • Анонимный says:
    6 июля 2012 г. в 16:48

    я не очень узнавала про частные садики, но то что я узнала - уже достаточно мне показалось, чтобы с радостью записаться в сад муниципальный на договорной основе.
    про частные сады: не все сады следят за аллергией детей (видела сегодня племянника, у него опять лицо красное, а выводили не так давно тоже самое), площадки игровые часто не огорожены (даже если рядом дорога), никто не может устроить регулярную проверку частному саду = они могут работать не соблюдая нормативов или вообще не зная о них, сотрудники (особенно в садах-на-квартирах) не проявляют педагогических знаний и навыков по отношению к детям (регулярно это наблюдаю во дворе дома соседнего) и картина не радует, была еще я не в саду, а в группе неполного дня в школе развития - игрушки в основном мягкие и грязные (я бы побрезговала давать играть в них ребенку, кроме как ненадолго подержать) остальные - в основном поломаны.
    еще все стали нападать - зачем ребенка отдаешь в 1.5 лет в сад- он еще маленький и должен быть с мамой, чуть ли не до 3 лет. но насколько помню я - нас в детстве отводили всех в год в сад точно. и нормально. и родители не очень после работы нами занимались, НО у нас были совместные выходные, интересные мероприятия, всегда можно было обо всем поговорить с родителями, и были друзья во дворе. это я к тому что сад - не панацея, что своего ребенка все равно каждый растит сам. и что да, из сада ребенок может принести то что придется не один день исправлять - в смысле что услышит от других детей то что вам не хотелось бы чтобы у него осталось в речи. но тем и лучше, потому что так можно больше объяснить ребенку что хорошо и что плохо
    опять же я видела этих мам, которые то с одним ребенком сидят до 3 лет, то потом с другим еще... и сама я .. пока через год после родов не вышла из дома, доверив родственникам любимое чадо , стала лучше относится к ребенку сама и стало более заметно что делала не так (главное, что поняла что не привязана на 3 года и можно на себя тратить время тоже) а то мамы себя бывает запускают, потом удивляются, что стало неинтересно жить.
    и к тому же, если мама целый день с ребенком, то у нее нет новых знаний(телевизор не в счет) и ей труднее давать новую информацию ребенку необходимую для развития.
    так что все в сад!! и следить за собой !! ))
    тем более что никто не говорит, чтобы сразу отдавать его на полный день! надо чтоб ребенок там освоился, привык к новому графику и к группе. .. лишь бы было безопасно для него (чего нельзя гарантировать в миниках)

  • Анонимный says:
    10 июля 2012 г. в 13:56

    Хотела бы, чтобы мой ребенок походил-стал ходить в садик с 3 лет. Ему будет нужно общение со сверстниками. Чем дальше, тем больше.

  • Лесовская Татьяна says:
    11 июля 2012 г. в 22:48

    да, мне тоже кажется оптимальным отдавать ребенка раньше, поскольку чем младше ребенок, тем легче ему адаптироваться. Я своего ребенка отдала в 1 год и 10 месяцев, но первые полгода водила только до обеда, сын успевал наиграться с ребятами, погулять и пообщаться, а спали мы уже дома. Где то с двух лет я уже заметила, что ребенок ходит с удовольствием и перевела его уже на целый день.

  • Лесовская Татьяна says:
    11 июля 2012 г. в 22:51

    хорошее желание. Но сейчас к сожалению в Екатеринбурге очередь у детей подходит не сразу, поэтому часто приходится отдавать ребенка в садик как придется - у кого- то место в детском саду освободилось - мама устроилась на работу - ребенка приходится отдать в полтора- два года, в минисадик (хороший) тоже затруднительно отдать, на ясли очень большая, я бы даже сказала громадная очередь. Но я точно знаю, что пятилеткам всем дают путевки в садик, только знаете, я наблюдала как им безумно сложно адаптироваться, они уже взрослые, все понимают и кричат беспрестанно, нервничают. Маленькие дети сразу перестают плакать, как мама выходит за порог - им легче.

  • Анонимный says:
    7 июня 2015 г. в 02:11

    В моем детстве было 4 детским сада. Сейчас мои дети также посещают детский сад. Так что судить о данном учреждении, я могу и с позиции ребенка, и с позиции родителя. И это суждение отрицательное.

    Режим дня. В каком это детском саду гуляют по 4-5 часов? Автор, что вы имели в виду? Час-полтора максимум. Это выдержит любая мама. К тому же, режим дня детского сада не всегда соответствует биологическим часам ребенка. Например, у моей старшей дочери подъем на 1 час раньше привел к проблемам со зрением. Три месяца дома с "нормальным" режимом - и все наладилось. А три часа сна - это также естественная потребность ребенка, и в 3-4 года уже нет проблем с тем, чтобы малыш уснул.

    Питание. Не буду перечислять все вопросы, которые перечислил автор данной статьи, но задам свой: а дети знают все то, что вы спрашиваете у Юлии? Нет, нет и еще раз нет! Дети едят то, что им нравится, и это не очень большое меню в раннем возрасте. Все остальное отправляется на помойку. Так что повара в детских садах может готовить как угодно, и что угодно, но дети приходят из сада голодными. А дома они сами говорят, что хотят на завтрак, обед, полдник и ужин. Помогут приготовить, положат себе столько, сколько хотят, заправят тем, чем хотят, запьют, чем хотят и еще поспорят, кто первый вымоет посуду.

    Медицина. Чем дальше медицина от моих детей, тем они здоровее. Все осмотры всегда нами были пройдены, но ни одно назначение врачей не было адекватным ситуации. Наша медицина калечит, а не лечит. Становясь мамой, женщина должна сама следить за развитием и состоянием здоровья своего ребенка, анализировать то, что происходит, и сама принимать решения, ибо даже при вмешательстве врача, за неправильные назначения никто, кроме матери ответственности не понесет.
    Какая чистота, какая дезинфекция в детском саду??? Автор, вы о чем? Дети, посещающие детский сад болеют в разы чаще, чем "домашние" дети. Даже мои закаленные дети, начав посещать детский сад, стали болеть. Группы, элементарно, не проветриваются. Какая дезинфекция?!

    Какое развитие? Какой музыкальный слух? В группе 22 человека, у всех разный интеллект, разные увлечения, разная первоначальная подготовка. Пока одни развиваются, другие деградируют. Дети не раскрываются. Музыкальные занятия тоже ничего не развивают, кроме комплекса неполноценности. Какой слух?

    Писать можно бесконечно. Люди, получившие полноценное домашнее воспитание и обучение, не будут писать положительные отзывы о детском саду. В данном учреждении есть только один положительные момент - это коллектив. Даже моему интроверту, приятно встретить на площадке какую-нибудь знакомую мордашку и побегать с ней после садика.

  • Лесовская Татьяна says:
    7 июня 2015 г. в 20:56

    Добрый день! прочитала ваш комментарий, отвечаю на все ваши вопросы. Спешу заметить, что это лишь мое мнение, человека который проработал в детских садах 3 года, ни больше и не меньше. Я видела и плюсы детских садов и минусы, мой ребенок отходил в детский сад положенные 5 лет, так что мне есть что сказать. Да, детский сад это не безупречная среда, бывают и детские сады полуразрушенные, и педагоги не талантливые и даже просто дети в группе не воспитанные, и повара, которые не умеют готовить и прочее, прочее... Если вы так негативно настроены по отношению к детскому саду, а ваши дети его все-таки посещают то у меня вопрос "Зачем?". Ведь если сам родитель так отрицательно настроен, то обычно и возникают и проблемы с адаптацией, и здоровьем ребенка. За много лет мне ребенок часто озвучивал садичные проблемы, но мы их решали и конфликты с воспитателем, и сверстниками, но я не припоминаю чтоб мы обсуждали проблему посещения/ непосещения детского сада. Да, дети очень разные, одним нужны сверстники, другим комфортнее с мамой дома, мой сын даже на больничном грезил о том, как он Женьке покажет свою новую игрушку...

    По поводу подъема на час раньше, то почему вы просто не решили проблему так: просто приводить ребенка в садик на час позже? Про прогулки - все дети гуляют после утренних занятий с 10 до 12, и вечером с 16,00 до 18,00 - вот и считайте, если ваша группа так не гуляет, всегда можете спросить с воспитателя или заведующего, я всегда так делала.

    По поводу питания спорить не буду, вспомните схему введения прикорма детей первого года жизни, и вы поймете что ни о каких хотениях речи не идет, сначала капуста, потом кабачки, все несоленое, все отварное. Садичная еда после этого вообще обалденно вкусна. Я сама питалась с детьми все время, пока работала в садике, могу сказать что это питание диетическое, не вредное, довольно вкусное - омлеты, запеканки. То что наши дети не хотят это есть этому есть простое объяснение, я спрашивала у детей, чем их кормят в выходные - ответ прост: сосиски, макароны, майонезы, пицца... так с чего бы им после этого есть кабачковые оладьи? Я видела детей, которых правильно кормят дома, так и в садике они доедают все и просят добавки. Исключение лишь составляют дети - аллергики, но для них как правило готовят отдельно, если нет - то обращайтесь к заведующему!

    Про то, что мама - это лучшая медицина в нашей стране это не так. Недавно был случай передозировки найза у ребенка, который привел к летальным последствиям, и его давала любящая мама! Для того, чтобы мама могла проверять назначения врачей, у нее должно быть медицинское образование. Самолечение ни приемлю ни в коем случае! По поводу медика в детском саду - его функция не допускать больных детей в группу, и ставить прививки, которые предварительно одобрили родители.

    Про то что домашние дети меньше болеют чем садичные это очевидно, дома у вас более стерильная среда. А вот то, что группа не проветривается - так обратитесь с вопросом к воспитателю. Вообще задача любого родителя - контроль, плохо кормят, не проветривают, не гуляют - всегда! надо обращаться к воспитателю или заведующему!

    По поводу идеального домашнего воспитания и обучения, считаю что это вымысел. Покажите мне маму - она же педагог, она же медик, она же повар и все это на высоком уровне!

Отправить комментарий

Друзья, у нас вы найдете множество идей для детского отдыха и развития!
Если хотите поделиться идеями для творчества или развивающим занятием, напишите об этом в комментарии!

Ozon.ru